История
В 2001г. компания стала расширяться. Начали обслуживать предприятия по договорам. В качестве основного направления выбрали сопровождение программ 1С. В помещении по улице Валдайская 45, открыли компьютерный класс «Портал» на 12 мест, а также расширили спектр услуг – доступ в Интернет, обучение навыкам работы на ПК, игровые и офисные программы.
В конце 2001г. компания АктивЛинк стал официальным партнером фирмы «1С». Руководители АктивЛинка отправили сотрудников на обучение в Москву. Там они обучались программным продуктам и сдавали экзамены на получение сертификатов. Для фирмы наличие аттестованных специалистов это возможность развить свой бизнес, а для клиентов гарантия высокого качества обслуживания.
В 2002г переехали в офис на ул. 9-го Января 28. Здесь организовали оптовую и розничную торговлю компьютерной техникой и офис для программистов. Удалось создать коллектив квалифицированных специалистов, который обслуживал на договорной основе целый ряд предприятий города Боровичи.
В 2003г в городе сложилась острая нехватка кадров. В результате агрессивной кадровой политики некоторых крупных предприятий из фирмы ушли несколько основных сертифицированных специалистов. Несмотря на все трудности, благодаря поддержке клиентов и партнеров за короткий срок были подготовлены новые кадры и сохранены позиции на рынке. Был создан и поддерживался WEB ресурс borovichi.ru.
В 2004г коллектив программистов и системных инженеров был выделен в отдел ПО (программного обеспечения) и переехал в новые помещения на ул.Коммунарная, 30. Это позволило увеличить торговые площади. В 2004-2005гг благодаря знаниям и опыту начальника отдела ПО Кудрявцева А.В. и нового талантливого программиста Григорьева П.И. по заданию муниципальных служб для г.Боровичи была создана информационная система "Учет оплаты за услуги ЖКХ" и выполнено ее внедрение. Система рассчитана на обработку и накопление большого объема данных и была реализована на СУБД Cache Intersystems Inc. В настоящее время она успешно сопровождается.
С увеличением компьютерной оснащенности клиентов, увеличились требования к быстродействию и надежности их информационных систем. Появилась необходимость менять старые кабельные системы, устанавливать выделенные сервера для хранеия информационных баз. За 2003-2005 гг системными инженерами компании были спроектированы и реализованы кабельные системы 5-й и 6-й категорий, установлены выделенные сервера в целом ряде Боровичских предприятий и организаций. Среди них
- ООО «Транзит»
- ЗАО "Боровичский Комбинат Строительных Материалов "
- ЧП Царева И.В.
- Филиал ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" "Боркоммунсельсервис"
- ФГУ Боровичский лесхоз
- ФГУ "Любытинский лесхоз"
- ЗАО "Мясокомбинат Боровичский"
- ООО "Завод силикатного кирпича"
- ООО «Нормин»
- ФГУП "Ростехинвентаризация"
- ГУП "Учреждение ОЯ 22/3"
- ОАО "Угловский известковый комбинат"
- Комитет социальной защиты населения Администрации г.Боровичи
- Филиал ГОУП ЖКХ "Новжилкоммунсервис" Жилкомсбыт г.Боровичи и Боровичского р-на
- др.
В 2006 году руководство фирмы приняло решение отказаться от непрофильных и нерентабельных направлений и сосредоточиться на двух основных - торговля и обслуживание компьютеров и программ. Для сокращения издержек и улучшения обслуживания клиентов вновь произошло территориальное объединение
торгового отдела и отдела внедрения в офисе по адресу ул.Коммунарная, 30.
Несколько изменилась структура компании. В отделе внедрения появился офис-менеджер и главный инженер, которые координируют работу групп программистов и системных инженеров. В торговом отделе также выделены магазин, оптовый отдел и сервис-центр. Они получили отдельные помещения. С 2006 года c помощью методического отдела фирмы 1С компания начала внедрять в производственные процессы требования международных стандартов качества (ИСО9001:2000).
В 2007 году компания при поддержке торговой сети Merlion вступила в проект "Позитроника". Значительных усилий стоило компании открытие большого магазина на арендованных площадях в торговом центре на ул.Сушанской. Однако, выйти на рентабельную работу магазина компании не удалось и спустя полгода пришлось выйти из проекта. Произошло сокращение штатов. Позиции на рынке продажи оргтехники немного снизились. И все же подходы и технологии, которые мы изучили при открытии магазина "Позитроника" пригодились для улучшения работы магазина по ул.Коммунарная, 30. В 2007 году фирма АктивЛинк стала торговым партнером крупных поставщиков лицензионного ПО Microsoft и Eset.
В 2008м году был подписан партнерский договор с 1С-Битрикс. Начали создавать сайты для своих клиентов на основе системы разработки сайтов Битрикс.
После обвала цен на нефть в к декабрю 2008 года многие поставщики компьютерной техники закрылись. Компьютеры в городе подорожали и объемы их продаж упали. Для нашей компании это было непростое время, т.к. большую часть доходов мы получали от продажи оргтехники. К 2010 году все поменялось. Торговый отдел стал вспомогательным подразделением и продажи по большей части стали сопутствовать обслуживанию компьютерного парка для предприятий. У многих клиентов не было возможности менять оргтехнику систематически. Работа по обслуживанию старого парка клиентов стала основным направлением. Кроме того, смена технологий и низкая покупательная способность населения снизили интерес к стационарным компьютерам. Вырос спрос на ноутбуки и мобильные устройства у физических лиц, многие отказались от традиционных домашних компьютеров в пользу гаджетов.
АктивЛинк сосредоточился на обслуживании бизнеса. Продолжали развивать направление, связанное с генерацией ЭЦП (электронно цифровых подписей) для обмена информации с федеральными органами и участия в торгах. Приобрели заправочную станцию для заправки картриджей к лазерным принтерам.
Нехватка денег в региональном бюджете породила централизацию обслуживания многих бюджетных учреждений. С нами перестали работать лесхозы, больницы, некоторые учебные заведения и муниципальные органы. За последние годы много местных предприятий торговли продуктами питания закрылись, а на их месте появились федеральные торговые сети. Их обслуживают свои приезжие специалисты. Описанные события привели к уходу от нас специалистов. Некоторых переманили крупные предприятия, некоторые уехали на заработки в большие города. Наличие постоянных клиентов и накопленный опыт позволил нам постепенно подготавливать новых специалистов и сохранять позиции на местном рынке ИТ.
В 2012-13гг стало все больше появляться работы связанной с поддержкой лицензионных программ. Это касается ОС Microsoft для серверов и рабочих станций, поскольку смена версий и развитие интернета не позволяло более пользоваться нелицензионными программами. 1С также начала переходить с аппаратных на программные ключи. Многим клиентам для ускорения работы с программами был установлен клиент-серверный вариант платформы 1С. Фирма1С ужесточила требования к партнерам по стандартам сопровождения программ, расширила список необходимых работ и предложила разные варианты развития бизнеса.
С 2015 года одним из важных направлений развития рынка стало внедрение интернет технологий в госорганах и обязательную передачу информации о деятельности на их сервера по каналам связи. Начало этой работе положило внедрение системы учета алкогольной продукции ЕГИАС, и вот теперь с 2017 года внедрения нового кассового оборудования по закону 54 ФЗ. Поскольку эта система полностью переводит предприятия на количественный учет товаров и услуг, без применения компьютеров и программ здесь не обойтись. Это подводит нас к расширению сервисного центра, необходимости аккредитации и обучению работе с различными кассами и торговым оборудованием. Добавилась работа и у программистов. Они обновляют торговые программы под новые стандарты.