Маркировка товаров легкой промышленности

- Какие товары легкой промышленности подлежат маркировке?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 маркировке подлежат изделия легкой промышленности согласно кодам товарной номенклатуры:
ТН ВЭД ЕАЭС: 4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302
ОКПД2: 14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.21, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14
- Сколько стоит код маркировки за единицу товара?
Постановлением Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 утверждена плата за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в размере 50 копеек (без НДС). Цена включает формирование кода маркировки и предоставление его участнику оборота товара (УОТ) с использованием личного кабинета или с использованием интеграции системы маркировки с учетной системой УОТ (1С.Предприятие, SAP и пр. ERP). Стоимость не варьируется от количества заказываемых товаров, стоимость неизменна.
- Срок действия КМ после забора из системы управления заказами
Срок действия кода маркировки бессрочен. В п.41 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 указан срок 60 рабочих дней на забор и преобразование кода маркировки в средство идентификации из системы управления заказами.
- В течение какого времени обрабатывается заказ КМ в СУЗ?
В соответствии с п.40. постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 в течение 4 часов с момента регистрации заявки в информационной системе мониторинга оператор с использованием средств информационной системы мониторинга формирует (генерирует) указанное в заявке количество кодов маркировки и включает соответствующие коды идентификации в информационную систему мониторинга.
- Когда начнется обязательная маркировка товаров легкой промышленности?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 обязательная маркировка товаров легкой промышленности наступает 01.01.2021 года. При этом товары нереализованные на 01.01.2021 года и введенные до этой даты в оборот, а также ввезенные в Российскую Федерацию после 01.01.2021 г., но приобретенные до 01.01.2021 г. маркируются до 01.02.2021 г.
- На каком сайте нужно зарегистрироваться для маркировки товаров?
Участнику оборота товаров, который реализует товары подлежащие обязательной маркировке необходимо зарегистрироваться на сайте Честныйзнак.рф в Государственной информационной системе мониторинга на сайте. Иные сайты, которые предлагают зарегистрироваться в Государственной информационной системе мониторинга не являются официальными. Просим Вас внимательно отнестись к регистрации в системе.
- Что необходимо для регистрации в Государственной информационной системе мониторинга?
Чтобы зарегистрироваться в Государственной информационной системе мониторинга Вам понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, полученная на представителя организации, действующего без доверенности, которую Вы можете получить в одном из аккредитованных в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций удостоверяющих центров. Список аккредитованных в Минкомсвязи удостоверяющих центров доступен на сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
- Какое оборудование понадобится для работы с маркированным товаром?
Для работы с маркированным товаром Вам понадобится из оборудования: усиленная квалифицированная электронная подпись, принтер, 2D сканер штрихкода, контрольно-кассовая техника (в случае если вы являетесь розничным продавцом). А также интеграция с Государственной информационной системой мониторинга. Интеграция между участниками оборота товаров и ГИС МТ происходит посредством открытого протокола API (описание методов находится в едином личном кабинете участника оборота товаров в разделе Помощь).
- Где найти инструкции по работе с Государственной информационной системой мониторинга?
Инструкции по работе с Государственной информационной системой мониторинга расположены на сайте.
А также в едином личном кабинете участник оборота товаров может ознакомиться с инструкциями в разделе помощь — под значком "?"
- Куда наносить коды маркировки на товаре?
Согласно п.46 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1956 Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.
В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
В случае формирования комплекта товаров, средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.
- Какой срок ввода кодов маркировки в оборот?
Коды маркировки, как и товар, должны быть введены в оборот до даты предложения данного товара с кодом маркировки к реализации (продаже).
- Сколько стоят работы по маркировке?
Для маркировки вам необходимо:
- ЭЦП (можно получить бесплатно, при наличии защищенного носителя Рутокен (Rutoken)).
- Регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК» 2600р.
- Сканер 2D от 3500р.
- Бессрочная лицензия КриптоПро 2700р.
- Касса с возможностью работы с маркированной продукцией.
- Для касс Атол 91Ф, 92Ф возможно необходимо обновление 1500р. + лицензия на получение обновлений на 1 год 1000р.
- Для касс Атол 22Ф, 30Ф, 50Ф, 55Ф возможно необходимо обновление 1500р. + лицензия на получение обновлений на 1 год 2000р.
- Для касс Эвотор необходимо приобрести в компании Эвотор приложение "Маркировка" 6000р. в год.